Блог о шактизме

РУДРА и ОДИН

БДоклад И. О. Негреева: «Образ бога Рудры в Шатарудрии в сравнении с германо-скандинавским богом Одином»
Шатарудрия – гимн из Чёрной Яджурведы; наиболее известный гимн, посвящённый Рудре. Рудра предстаёт как высшее божество, всеобъемлющая и всепронизывающая реальность. И в то же время – он злодей и убийца (это в наибольшей степени роднит его с Одином). В Шатарудрии нет сюжета и нет мифа, только имена и эпитеты. В Ригведе Рудра занимает второстепенное место, ему посвящено три гимна целиком и один частично, всего он упоминается 75 раз. В Шатарудрии получают развитие черты образа Рудры, описываемые в Ригведе. К Рудре часто прилагаются эпитеты, не соответствующие воинской этике. Также он именуется «господин воров», воплощая различные аспекты воровства, в том числе он крадёт у своих, а это наиболее подлая форма воровства. И ещё Рудра – вор, захватывающий землю и лжец. Негативные черты образа Рудры могут объясняться тем, что он – бог, пребывающий во всём, в том числе в ворах, убийцах и лжецах. Заметим, что в ведах «Рудра» может быть как именем собственным, так и именем нарицательным, и таким образом, фигурирует группа рудр. Встаёт вопрос об их отношении с марутами. Есть версия, что маруты это разновидность рудр, но сначала они были отдельны. Шатарудрия заканчивается защитным заклинанием от рудр. Рудры соответствуют образу воинов, объединённых в союзы-братства. Рудра – рудры – маруты – арийские. В ведах упоминаются союзы вратьев, регулярно совершавших набеги и захватывавших урожай. По мнению Винтерница, вратьи это грабители. В Джаймине-брахмане сказано даже, что они нападают на брахманов. Рудра весьма напоминает германо-скандинавского бога Одина (Вотана). Один свой высший статус обрёл не сразу. Само его имя Один-Вотан связан с яростью и неистовством, первоначально это была кличка, а не имя. Один – бог войны, и покровительствует грабительским набегам и мужским воинским союзам. Эти союзы связаны с берсеками – яростными воинами, которых хоронили в медвежьих шкурах. Берсеки – воины-грабители, они кормятся за счёт других. Простые люди считают это состояние постыдным. Берсеки – нахлебники, их не хотят терпеть. Рудра и Один – божества-покровители мужских союзов, и их эпитеты совпадают: ужасный, обманщик, лжец, отец войск, бог преступников.

Конспект доклада. XXXVIII Зографские чтения

Три вида любви

Бенгальцы считают, что Шива не произнес ни единого слова, пока Шакти не вошла в его жизнь как Сати/Парвати. Она стала не только его женой, но и ученицей, задавая вопросы, обсуждая и размышляя с ним, пока он не открыл миру тайны жизни. И вот однажды она спросила его, отворачиваясь, чтобы скрыть румянец: «Что такое любовь?»

«Когда ты приходишь ко мне как Аннапурна, Богиня еды, кормишь меня и ничего не просишь взамен, я чувствую любовь, ибо ты заботишься обо мне бескорыстно.

Когда ты приходишь ко мне как Камакхья, Богиня чувственных удовольствий, и обнимаешь меня крепко, как никто другой, я чувствую любовь. Ибо ты сделала меня объектом своего желания. Это один вид любви. Но есть и другой вид любви.

Когда ты приходишь ко мне как Гаури, скромная и послушная, и позволяешь мне доминировать, требовать, принимать тебя как должное, прекрасно зная, что никто не может доминировать над тобой, я чувствую любовь. Ты заставляешь меня играть в кости, смеяться над простым удовольствием от игры.

Когда ты приходишь ко мне как Дурга с оружием в руках и защищаешь меня, я чувствую себя в безопасности, это тоже любовь. Это шакти. Это сила. Предоставляя мне власть над тобой, защищая меня, наделяя меня силой, ты заставляешь меня чувствовать себя любимым. Это второй вид любви.

Но есть еще один вид любви. Когда ты танцуешь на мне как Кали, обнаженная, с распущенными волосами, не боящаяся быть собой, не боящаяся быть сильной и уязвимой, не боящаяся быть осужденной, я чувствую любовь. Ты заставляешь меня открыть глаза. Я понимаю, что Лалита прекрасна, а Бхайрави страшна; Мангала, благоприятна, а Чандика жестока. Я смотрю на тебя без осуждения, и это дает мне способность видеть тебя полностью, и это говорит мне о том, что между нами полное доверие.

Ты становишься зеркалом, Парвати даршаном, отражающим то, кем я являюсь. Ты помогаешь мне открыть и проявить себя, от этого я становлюсь радостным и танцую. Я становлюсь Натараджем.

Таким образом, существует три вида любви: любовь тела, дающая удовлетворение, любовь сердца, дарующая безопасность, и любовь ума, сознания, дающая мудрость. Животные способны к первому и второму видам любви, и только людям доступен третий. Первые двое управляются Камараджем и поддерживают жизнь на земле. Но третий вид любви проистекает из Камантаки, от разрушения желания».

Шакти улыбнулась и благословила Шиву поцелуем за этот чудесный ответ.

«Как Шьяма, темная Богиня, ты научила меня любви. Ты танцевала на мне и заставила открыть глаза, вернуться от состояния шавы (трупа) к Шиве. Дай мне шанс сделать то же самое с тобой". И тогда Богиня попросила Шиву спуститься на землю как прекрасная Радха, чья любовь и тоска заставили бы ее спуститься к нему в образе Кришны.

ЙОНИ СТОТРА

Парвати сказала: Услышь, о Шива, эту Йони-стотру (восхваление Йони), сущность Моей жизни! Повторением её достигается прижизненное Освобождение!

Защити меня всегда, о Йони, Сущность форм 10-ти Махавидий, Мать мира, творящая, поддерживающая и растворяющая [его], форма благословенной Йони!

Защити меня всегда, о Йони, исполненная Блаженства всего мира, имеющая три угла, Богиня, превосходящая восхваления и оскорбления!

Защити меня всегда, о Йони, Мать мира, вечно пребывающая в Йони в форме менструальной крови, жизненная Сила Брахмы, Вишну и Шивы!

Защити меня всегда, о Йони, дарующая наслаждение и Освобождение, украшенная очаровательными волосами! (т.ж. Разрушительнице; в волосах Йони пребывает Чхиннамаста - <Йони-тантра>)

Защити меня всегда, о Йони, Дочь гор (Парвати, Дурга), сияющая посереди [творения], превосходящая Брахму, Вишну и Шиву, имеющая форму семени!

Защити меня всегда, о Йони, Махакали, Сияющая в отверстии Йони, дарующая счастье, обитель Страсти!

Защити меня всегда, о Йони, Очаровывающая и труднодостижимая, в углах которой пребывают Кали и другие [Махавидьи], Йогини и Богини!

Защити меня всегда, о Йони, в которой вечно обитает Садашива в образе Меру (т.ж. линги), освобождающая через любовную страсть и дарующая Кайвалью!

Защити меня всегда, о Йони, в которой пребывают все боги и которую они все почитают, Ты, всепорождающая!

Защити меня всегда, о Йони, сущность всех святых мест, уничтожающая все грехи и зло, пребывающая во всех женщинах!

Богиня, дарующая Освобождение, богатство, счастье, славу и здоровье, всегда наслаждающаяся вирами через панчататтву!

Текст для рецитации:

Aim Klim Sauh Sauh Klim Aim

OM bhagarUpA jaganmAtA sR^iShTisthitilayAnvitA
dashavidyAsvarUpAtmA yonir mAM pAtu sarvadA

koNatrayayutA devI stutinindAvivarjitA
jagadAnandasambhUtA yonir mAM pAtu sarvadA

raktarUpA jaganmAtA yonimadhye sadA sthitA
brahmaviShNushivaprANA yonir mAM pAtu sarvadA

kArtrikIkuntalaM rUpaM yonyupari sushobhitam
bhuktimuktipradA yoniH yonir mAM pAtu sarvadA

vIryarUpA shailaputrI madhyasthAne virAjitA
brahmaviShNushivashreShThA yonir mAM pAtu sarvadA

yonimadhye mahAkAlI chhidrarUpA sushobhanA
sukhadA madanAgArA yonir mAM pAtu sarvadA

kAlyAdiyoginIdevI yonikoNeShu saMsthitA
manoharA duHkhalabhyA yonir mAM pAtu sarvadA

sadAshivo merurUpo yonimadhye vaset sadA
kaivalyadA kAmamuktA yonir mAM pAtu sarvadA

sarvadevayutA yoniH sarvadevaprapUjitA
sarvaprasavakartrI tvaM yonir mAM pAtu sarvadA

sarvatIrthamayI yoniH sarvapApapraNAshinI
sarvagehe sthitA yoniH yonir mAM pAtu sarvadA

muktidA dhanadA devI sukhadA kIrtidA tathA
ArogyadA vIraratA pa~nchatattvayutA sadA

Aim Klim Sauh Sauh Klim Aim

ШАКТА

Среди множества тантрических традиций Шакта занимает исключительное положение. Поэтому Тантру часто отождествляют с Шактой. Название этой школы указывает на то, что главным объектом поклонения в ней является Шакти.

Санскритское слово «шакти» происходит от глагола «шак» (иметь силу, быть способным). В Гаятри-тантре (гл.2) говорится: «С помощью соединения с Пракрити вся вселенная (брахманда) обладает энергией (шакто бхавати сарватра), поэтому она называется «шакти». Шакти выражает непроявленный Абсолют (брахман) в его проявленном аспекте. Поскольку Шива по своей природе — ниргуна (не имеющий качеств), он может быть познаваем через его энергию (шакти), которая проявляется как сагуна (обладающая качествами).

«Высший Абсолют свободен от всяких качеств (гунатитам парам брахма) и не имеет стремления к деятельности. Из милости к шактам и для блага всех садхаков (адептов) Парама Видья (шакти) в форме Кали и в других образах проявляет себя как сагуна». (Мундамала-тантра 1.59-60)

Для блага садхаков Брахман принимает женскую и мужскую форму. В Вишну-ямале есть следующие слова Вишну, обращенные к Деви: «О мать, твою высшую форму не знает никто. Небожители читают твою проявленную форму в образе Кали и других формах». (Шактананда-тарангини 3)

Поэтому любая религиозная практика (садхана) обращена исключительно к шакти: шакти-мулам парам карма. (Мундамала-тантра -10.8)

В Ниррутара-тантре сказано:

Шакти-гьянам вина деви
нирванам найва джаяте

«Невозможно достичь освобождения без познания Шакти».

В той же тантре (гл.2) говорится: «Существует два вида шакти: сагуна и ниргуна. Ниргуна-шакти, состоящая из безграничного сияния, есть вечная форма высшего Брахмана (парам-брахма санатана)».

В Ямале сказало: «Есть два вида Махамайи: сагуна и ниргуна. Сагуна соединена с майей; ниргуна свободна от нее».

Шива говорит своей супруге Парвати: «Когда Деви проявляет себя как сагуна, я в форме Садашивы также обладаю качествами (гуна). Когда ты не имеешь качеств, я также остаюсь без качеств. Поклонение, связанное с сагуной, быстро приводит к достижению ниргуны.» (Мундамала-тантра 1.56 - 58)

Гаури-самхита указывает три вида шакти: гъяна-шакти (энергия знания), иччха-шакти (энергия воли) и крия-шакти (энергия действия), которые персонифицируются как Гаури, Брахми и Вайшнави, источником которых является безграничное сияние (джйоти) Брахмана, обозначаемого слогом «ОМ».

Поскольку Брахма, Вишну и Шива свободны от влияния качеств материальной природы (гунатитах сада), они создают, поддерживают и разрушают вселенную с помощью своих шакти (Гьянарнава-тантра 4.22).

Согласно Сваччханда-тантре (11.52), эти три божества означают три вида шакти: гъяна-шакти — Брахма, крия-шакти — Джанардана (Вишну), иччха-шакти — Рудра.

Одним из главных теоретических положений Шакты является концепция шабда-брахмана.

«Следует знать две формы Брахмана (две брахмани хи мантавьях): шабда-брахма и пара-брахма. Тот, кто постигает шабда-брахму, достигает Высшего Брахмана». (Трипуратагаши-упанишад)

В Радха-тантре (гл.15) сказано: «неизменный и лишенный качеств абсолют называется парам-брахма. Сагуна-брахма называется шабда-брахма».

Шабда-брахма означает вечную звуковую вибрацию Брахмана, которая проявляет себя в форме 50-ти букв (варна, матрика) санскритского алфавита.

Согласно Пхеткарини-тантре (гл. 1), эти 50 букв являются формами Вишну и Рудры с их персонифицированными энергиями.

В первой главе Канкаламалини-тантры Бхайрава говорит Бхайрави: «Слушай теперь о том, зная что, боги достигают ниргуны, чья истинная природа — шабда-брахма, состоящий из букв от «а» до «кша», который есть сам Владыка Вселенной (3-4), Все эти 50 букв от «а» до «кша» есть формы Шивы и Шакти. Они есть вечные формы Брахмана (брахма-рупах санатанах), без знания которых невозможно достичь сиддхи» (11 - 12).

В другой тантре говорится: «Все мантры являются формами букв алфавита, которые являются формами Шакти. Шакти следует знать как Матрику. Она есть форма Шивы. В этом мире она проявляет себя как матрика, обладающая высшей энергией (пара-теджах-саманви-та).Ею пронизан весь этот мир, начиная с Брахмы». (Тантра-садбхава)

Матрика также означает «мать» (матри). В форме букв алфавита Шакти порождает все материальное творение. «Сама Высшая Кундалини (сваям парама кундали), состоящая из букв от «а» до «кша», порождает все движущееся и неподвижное во вселенной как проявление букв алфавита (варнатма суяте дхрувам)». (Камадхену-тантра)

Проявлением Шабда-брахмана в теле дживы (живого существа) является Кундалини-шакти.

«От муладхары до верхушки головы располагается (главный энергетический канал) сушумна. Шакти, которая находится внутри него (в его основании), это Деви Кундалини, имеющая форму змеи (кунда-рупини). Всегда украшенная 50-ю буквами». (Тодала-тантра 9.13-14)

Пятьдесят букв, источником которых является Кундалини, расположенные (на лепестках шести лотосов) в тонком теле дживы, образуют целую вселенную (состоящую из 14-ти миров) со своими божествами и планетами. (Шактананда-тарангини гл.1)

Тантры описывают различные виды практики, связанной с энергией Кундалини. В Тантрараджа-тантре Шива говорит Деви: «Садхака, познавший Кундалини-шакти в своем теле согласно наставлениям своего гуру, знает Высшего Брахмана, меня и тебя» (30.69).

В процессе космической эволюции Шакти проявляет себя как пракрита (материальная природа): Брахма шактир эва пракритих (Нираламба-упанишад).

«То, что называется изначальной материей (прадхана), называется Пракрити». (Прапанчасара-тантра 1.26)

В Гаятри-тантре (гл. 2) говорится: «Слог «пра» означает главную причину творения; процесс творения называется «крити», поэтому мудрецы, видящие истину, называют ее «Пракрити»».

Пракрити, которая появляется из Высшего Брахмана, рассматривается как его материальное отражение:

Пара-брахмач ча пракритих
пратибимба-сварупини

(Шактисангама-тантра)
Согласно Каулавали-тантре (гл.11): «Пракрити имеет женскую природу (стри-бхава), пуруша — мужскую природу (пум-бхава). Высший из садхаков постигает их как знание и объект познания».

В Гандхарва-тантре (гл. 37) говорится: «Пуруша не является причиной творения, поскольку он не имеет качеств (ниргунатват), поэтому пуруша не является действующим и создающим. Действующей и создающей является Пракрити».

В Йогини-тантре (гл. 2) сказано:

Кали ча джагатам матар
сарва-шастрешу нишчитам

«Кали — мать всех миров, так утверждается во всех писаниях».

«Из нее возникает весь этот мир, со всем, что движется и недвижно и затем снова растворяется в ней.

Ее энергия безгранична; она есть океан милосердия; в ней пребывает освобождение; она — Повелительница мира, наполненная вечным блаженством». (Камакхья-тантра 9)

Проявляя себя как пракрити, Шакти остается в безграничном сознании и блаженстве Абсолюта:

Ахам пракрити-рупа чет
чид-ананда-параяна

(Кулачудамани-нигама)
Поэтому она является причиной высшего освобождения.

«Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара и Садашива, все даруют спасение (мукти) без высшей нирваны (освобождения). Высшая нирвана возникает с помощью Пракрити, поэтому следует всеми усилиями совершать поклонение Пракрити». (Нируттара-тантра 9)

В шестнадцатой главе Найика-тантры Шива говорит Парвати: «Слушай, о Богиня, обладающая великой славой, о том, какова причина поклонения тебе, посредством которого достигается соединение с Брахманом. Ты есть высшая природа Брахмана и Высшей Души (параматма). Тобою рожден весь мир; ты — Мать вселенной. Все от махат-таттвы (субстанция мирового разума) до атомов (ану), все, что движется и неподвижно, порождено тобой. Тебе подчинен весь этот мир (твад адхинам идам джагат)».

Ольшевский А. П.

МЕДИТАЦИЯ В ТЕМНОТЕ



Овладев искусством сновидения, я спросила у своего учителя существует ли практика, которая помогла бы мне еще больше развить способность постоянно сохранять внутренний свет осознания. Он попросил меня рассказать ему о моих снах. Выслушав меня, Мастер посоветовал мне совершить ретрит во тьме. Эта практика состоит в том, что человек проводит некоторое время вполной темноте, практикуя определенные техники и визуализации, переданные ему учителем.

— Во тьме, — сказал учитель, — вдали от любых раздражителей
внешнего мира, все, что является тебе в видениях, отчетливо воспринимается как внешние проявления твоей внутренней природы. Эта практика поможет тебе не только продвинуться на пути йоги сновидений, но и прояснить твое с замутненное кармой зрение. Когда это произойдет, ты увидишь новые различия между своим запрограммированным умом и изначально свободной световой природой ума.
Должна признаться, что, входя в десятидневный период полной тьмы, я
немного нервничала. Как раз в это время у меня был особенно острый кризис во взаимоотношениях с мужем. Все мои мысли были спутаны штормовыми ветрами разочарований, недовольства и досады. Порывы гнева, неверия в себя и уныния были так сильны, что я почти начисто утратила ясность осознания.
Тем не менее я твердо решила совершить эту практику. Возможно, такая буря эмоций была нужна специально для того, чтобы притупить страх встречи с собой без всех привычных повседневных отвлекающих факторов.
Ретрит во тьме проводился в специальном доме посреди леса. Здесь было несколько маленьких комнат, выходящих в коридор, в конце которого находился туалет и умывальник. Для того чтобы человек мог найти путь во тьме, вдоль коридора шел поручень. Дважды в день приходила Кэти, очень кроткая и ласковая ученица Норбу Ринпоче, и оставляла за порогом комнаты пищу. Комнатка была устроена так, что туда не проникал ни малейший проблеск луча фонарика Кэти, когда та подходила к моей двери.
Первые несколько суток я почти все время спала. Я просыпалась лишь
время от времени, чтобы сходить в туалет или перекусить, — и при этом просто удивлялась тому, насколько я, оказывается, устала. Моя жизнь, как у любого современного человека, была наполнена возбуждением, ожиданиями и раздражителями — и теперь мне необходимо было отдохнуть. В эти первые дни мне часто снились сны, в которых я пыталась решить проблемы, возникшие во взаимоотношениях с мужем.
Время от времени я летала, беседовала со своим учителем о своей
практике, танцевала с Ситарой или меня спасала дакини. И еще мне много раз снилось, будто я покидаю ретрит вплавь по реке, текущей из темной подземной пещеры. Во время этого путешествия я ощущала присутствие каких-то сумрачных рептилиеподобных существ, плавающих рядом, но почему-то меня это не беспокоило. Я каким-то образом знала: если не обращать на них внимания, они меня не тронут. Выплыв из пещеры на свет дня, я спрашивала себя: «Что я тут делаю? Ведь у меня еще не закончился ретрит во тьме». Как только эта мысль проносилась у меня в голове, я просыпалась в полной темноте. Очень странное ощущение, словно день и ночь поменялись местами.
Мои сны наполнились красками и действием; часы же бодрствования
проходили в темноте и тишине. Я словно вернулась в лоно матери.
Следующие несколько дней были все более тяжелыми. В моем уме снова и снова проигрывались все негативные переживания из нашей совместной с мужем жизни. Я ощущала, как мое тело пронизывает энергия каждого спора, каждого мгновения гнева и растерянности. Я с самого детства была исключительно эмоциональной по натуре. Даже в повседневной жизни я была очень впечатлительной и чувствительной. Мне казалось, что я ощущаю эмоции других людей и чувствую личную ответственность за чувства окружающих.
Словно у меня нет границ, нет защиты, и поэтому я имею возможность
непосредственного доступа к океану чувств и эмоций, который окружает и пронизывает нас. При обучении танцам моя эмоциональная чувствительность помогла мне развить острое кинестетическое чувство. Слишком часто при общении я ощущала движение не только собственных эмоций, но и эмоций других людей. Они переполняли мою нервную систему, вызывая спазмы боли и страха в животе или доводя меня до слез. И вот теперь в темноте и одиночестве я словно заново переживала все эти случаи.
Личные трагедии разыгрывались в моей памяти, а между тем я отчаянно пыталась вспомнить наставления, чтобы расслабить свой ум до состояния его естественной широты. Я изо всех сил старалась сосредоточиться и визуализировать светящийся шарик света в сердце, символизирующий мою изначальную божественную сущность, свободную и чистую от самого начала Творения. Когда этот сияющий символ моего просветленного состояния загорелся внутри я смогла расслабиться. Затем я вспомнила наставление Ситары, в моменты мучительного беспокойства нужно сосредоточиться на дыхании и попросить Богиню о помощи. Я тут же воззвала к Таре, любящей и
сострадательной дакини. Когда я стала повторять про себя ее священную мантру: «Ом Таре туттаре туре сваха» — и визуализировала дакини перед внутренним взором, осаждавшие меня образы отступили. (Эту мощную мантру, обращенную к божественной защитнице Тибета, можно перевести следующим образом: «Отдаю дань почтения [Ом] Таре [Таре], стремительной и отважной освободительнице [туттаре], которая изгоняет все страхи [туре] и дарует удачу. Склоняюсь к твоим лотосовым стопам, ощущая единство с твоей божественной природой [сваха]».)
Расслабляясь все больше и больше, я ощутила, как божественная Тара в облике Великой Матери ткет мерцающую сеть света, которая окружает и пронизывает меня. Чудесным образом я увидела нити, из которых соткана ткань моей нервной системы. Параллельно позвоночнику пролегают три световых канала: один проходит вдоль самого позвоночника и называется у йогов ума, Сушумна, или центральный канал; второй проходит справа от позвоночника и называется Ида, или солнечный канал; третий проходит слева от позвоночника и называется Пингала, или лунный канал. На центральном канале завертелись сияющие воронки света – мои чакры. От чакр, подобно спицам, стали расходиться нити света. Соединяясь между собой, все эти световые линии сложились внутри моего тела в узор, подобный ветвящемуся дереву, а вокруг тела образовалось что-то вроде яйцевидного облака света.
Жизненные драмы продолжали проигрываться перед внутренним взором — теперь уже словно в замедленном кино, — и я увидела световую сеть также вокруг образа моего мужа. И еще я заметила, что во время скандалов кто- нибудь из нас то и дело выпускал из себя воронку темной энергии, которая затем присоединялась к световому телу другого. При этом места, куда присоединялись эти участки темной энергии, тускнели, словно из них вдруг высосали свет. Разглядывая структуру своего светового тела, я заметила, что на моих чакрах есть темные участки, похожие на глубокие раны. Когда я сосредоточила на них свое внимание, перед внутренним взором стали мелькать новые сцены — эпизоды из детства, когда я страдала от пренебрежения или
Дневных ран, наносимых родителями и друзьями. Эти сцены начали сливаться с недавними эпизодами из жизни с мужем.
Я постепенно стала осознавать, насколько тесно связаны драмы из моей
детской и взрослой жизни, — во многих случаях я болезненно реагировала не на ситуацию в отношениях с мужем, а на нерешенную проблему в прошлом.
Переживая этот опыт, я одновременно чувствовала присутствие Тары и
сияющего шарика света в сердце, который служил мне источником утешения и умиротворения. Наконец, когда я устала и начала соскальзывать в сон, мне показалось, что мысли, образы и сеть света стали медленно растворяться в шарике света в моем сердце. Все еще ощущая изначальное сияние моего духа, я заснула.
В оставшиеся дни ретрита во тьме я чувствовала себя все более и более расслабленно. В уме появилась новая ясность, в теле — новые жизненные силы.
Вечером десятого дня я вышла из темноты и обнаружила, что, хотя вокруг стояла ночь, все вокруг было озарено светом. Я смотрела на Кэти, выведшую меня в этот яркий мерцающий мир, мне казалось, что я вижу ее тонкое энергетическое тело, образующее световой кокон вокруг тела физического.
Все вокруг сияло, и я замечала тонкие потоки света, пронизывающие и
объединяющие нас всех. Теперь я окончательно поняла, что фзический мир представляет собой всего лишь концентрированную, материализованную версию этого священного потока света, или шакти. Для меня это был миг великого осознания — одного из тех, что оказали глубочайшее воздействие на мою дальнейшую жизнь.

Роуз Шэрон, Путь жрицы, путь богини